avangard-pressa.ru

Государственное регулирваоине интернета за рубежом - Информатика

Госполитика вцелом направлена на ограничение доступа к определенной информации для взрослых.Данный подход в автралии китае саудовской аравии вьетнаме арабских эмиратах. Отдельные страны требуют от интернет-провайдеров блокировать подобную информацию в то время как другие страны допускают ограниченный доступ в интеренет под контролем госорганов. Гос-во может запрещать открытый доступ к интернету. Отдеьные страны требуют от пользователя зарегистрироваться или получить лицензию для того чтобы получить доступ – на кубе правительство ограничивает и контролирует доступ к интернету – требуется официальное разрешение и необходимое оборудование которое ограниченно и можт быть куплено только в специальных магазинах и то только с разрешения.В китае для доступа в интернет гражданин получает платную лицензию и указать какие сетевые ресурсы он намерен посещать – иностранные или отечественные.Провайдеры обязаны фильтровать содержимое иностарнных сайтов.Китайцам запрещено распространять через интернет аудиовизуальную продукцию.

В США госрегулирвоание интернета началось с ограничений – февраль 1996 – конгресс принял акт о соблюдении приличий в СМИ – цель оградить детей от доступа к порнографии.

Во франции в 2000 году был принят законопроект об обязательной регистрации владельцев всех вебсайтов и об уголовной ответсвенности провайдеров за предоставление хостинга.

В разных странах существет различный подход к регулированию доступа к атериалам размещенным в интернете.Нет единства.Во франции запрещено размещение к нацистской тематике.В автралии это не запрещено.

Сейчас усилилось нормотворчество в такой сфере.Это связано с тем что интернет превращается в обычное экономичекое пространство и в область интересов всего общества.Во вторых стал вопрос о безопасности данных в первую очередь персональных.В связи с этим только в США конгрессом было рассмотрено около 50 законопроектов.Сферы затрагиваемые этими проектами – регулирвоание потоков информации поступающей в личные почтовые ящики, защита персональных данных, предупреждение мошенничества в интренете, и запрет на несанкционированное использовния интеренета для азартных игр, обеспечение свободы конкуренции в интернете, программное оснащение образвоательных учреждений и библиотек новыми технологиями защиты от нежелательной информации в сети.

Модели правового регулирваония:

1. Еврпоейская модель-обеспечение баланса контроля и свободы.Особенности: 1личная инициатива имеет есткую регламентацию со стороны законодателя 2на первое место выдвигается развитие услуг по функциональному и практическому информированию граждан. +в европе своя специфика в каждой стране – швеция стимулирует соцпрограммы,во франции на техническое обеспечение, германия жестко подходит – провайдеры обязаны отвечать за содержание предоставлямое тертеьй страной если они осведомлены об этом содержании и блокирование его возможно и обоснованно.Провайдер обязан блокировать незаконную информацию.Кроме этого провайдеры услуг отвечают за содержание собственной инфомрации которую они предоставляют для использования.

2. Англо-американская.Черты: 1полная либерализация рынка информационных технологий 2контроль гос-ва минимален 3-частная инициатива максимум. Цель – стимулирвоание прогресса 4-очень гибкое законодателтство 5-информационные технологии ориентированы на развлечение.

3. Азиатская модель – 1гос-во участвует в обеспечении крупных вложений в развитие информационных технологий 2-создание как материальных так и социальных структур 3-основано на иерархичности обества

Проблемы правового регулрирования:

1. Отсутсвие единого нормативного регулирвоания

2. Нет правовой основы разноуровневой интеграции информационного пространства(мироваое региональное белорусское национальное – нет границ)

3. Нет отвественности за формирование единого информационного пространства

4. Надо создание центра формирвоания единого информационного пространства

5. Надо проведение полноценного мониторинга единого инфомрационного пространства

6. Надо сертификация информационных продуктов и деятельности субъектов

7. Надо ограничение информационной экспансии