avangard-pressa.ru

Государство, в котором территориальные единицы спросе самостоятельно принимать законы – федерация - Философия

27. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства: (партийная; производственная; органическая; эгалитарная?; либеральная+)

28. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений, объективного мира, в марксисткой философии – мышление, познание,…

29. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: (созерцательная; культовая; духовная; практическая+)

30. Диалектика процесса познания и мышления людей называется (объективной; имманентной; трансцендентной; метафизической; субъективной)

31. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма: (сервис+; промышленность; экономика; искусство; политика)

32. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения – Иларион, Иоанн Дамаскин, Константин Философ

33. Дуалистическая философия характерна для: (Руссо; Декарта+; Канта; Бэкона; Беркли)

34. Единственная серия изменений в социальных системах (развитие; эпоха; этап; эволюция)

35. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: (механика+; астрономия; эстетика; математика?; философия)

36. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения – это

карма

37. Западники: (Аничков; Самарин; Аксаков; Новиков; Чаадаев+; Белинский+)

38. Застой в обществе, экономике, производстве (перелом; революция; прогресс; стагнация+; регресс)

39. Идеалы и ориентиры социально-культурного развития общества в неокантианстве –

ценности

40. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований –

утопия

41. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности – мотивация, воспитание (воля)

42. Искусство сер. ХХ в., являющееся средством осуществления политических целей - телевидение, дизайн, соцреализм

43. Категорический императив И. Канта (бытия; движения; морали+; развития; познания)

44. Категория диалектики парная категории "необходимое" –

случайное

45. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события –

причина

46. Класс социума способный переустроить общество, по Марксу –

пролетариат

47. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип: (историзма+; запрета; системности; дополнительности; противоречия+)

48. Концепция природы, развитая е трудах П. Гольбаха: (материалистическая+; идеалистическая; диалектическая)

49. Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека –

демократическая

концепция

50. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений: (необходимость; прогресс; скачок+; закономерность; революция)

51. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: (прана; дхарма; карма; брахман+; атман)

52. Критерий истины, в марксистской философии –

практика

53. Критический рационализм как направление оформилось в (структурализме; неотомизме; экзистенциализме; постпозитивизме+; интуитивизме)

54. Кузанский считал, что человеческое познание.. (беспредельно+; абсолютно; ограничено)

55. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителям для... (постижения сущности; прекрасного; построения основ общества; развития частных наук; обоснования догматов веры+; утверждения гуманистических идеалов)

56. Мельчайшая частица социальной системы –

субъект

, индивид

57. Метод истинного познания, по Бэкону –

индукция

58. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: (аналогия; индукция; анализ+; дедукция; абстрагирование)

59. Метод, используемый И. Фихте в разработке своих основоположений –

диалектический

(интроспекция)

60. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает (дуализм; агностицизм; скептицизм; монизм+; релятивизм)

61. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности - это

субъективизм

62. Мыслитель первым объяснивший слово "философ " – это

Пифагор

63. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: (Шпенглер; Шопенгауэр+; Бергсон; Зиммель; Дильтей)

64. Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию (Аристотель; Сократ+; Гераклит; Пифагор; Платон)

65. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития (Шпенглер; Тойнби; Поппер+; Маркс; Ясперс)

66. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма: ( Катков; Розанов; К. Леонтьев+; Соловьев; Федоров)

67. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла, истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов: (Вебер?; Платон+; Кант; Маркс; Декарт)

68. Наделение человеческими качествами окружающей природы: (антропоцентризм; антропогенез; антропофагия; антропоморфизм+; антропологизм)

69. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства –

утопия

70. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра: (структурализм+; постпозитивизм; постмодернизм; экзистенциализм; психоанализ)

71. Направление в Христианстве, появившееся в результате Реформации –

Протестантизм

72. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это

гедонизм

73. Направление социальной философии, развивавшееся параллельно с позитивизмом -

утилитаризм

(марксизм, интуиционизм)

74. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями –

номинализм

75. Направление философии, рассматривающее индивида и общество как противоположные образования, находящиеся в постоянном конфликте –

экзистенциализм

,

76. Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами – (биологизм, материализм, биологический, генетический детерминизм)

77. Наука о взаимодействии живых органов с окружающей средой (экология+; социология; политология; биология; антропология)

78. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды – социальная

экология

79. Наука, оказавшая исключительное влияние на. философию французского Просвещения: (психология; эстетика; математика; астрономия; механика+)

80. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер -………. ...

81. Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов –

эволюция

82. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – отрицание, антиномия, борьба

83. Непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части -

популяция

, народ

84. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами –

переворот

(революция)

85. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг –производственные

отношения

86. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным соображением -

представление

.

87. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как "полная свобода, отсутствие власти": (олигархия; демократия; анархия+; тирания; монархия)

88. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, но независимее от него -

гражданское

89. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю –

Идея

(дух)

90. Ограничение или подавление чувственных желаний; добровольное перенесение физической боли, одиночества - это -

аскетизм

.

91. Один из основоположников культурологического понимания хода истории: (Вернадский; Достоевский; Данилевский+; Циолковский; Флоренский)

92. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало – это

атман

93. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы – модусы, гармония

94. Определение единичного представителя человеческого рода -

индивид

95. Определение человека как совокупности характерных социальных качеств -

личность

96. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии (идеологические; политические; правовые; межличностные; производственно-экономические+)

97. Основная проблема, рассматриваемая Н. Ф. Федоровым в его учении (сознания; бытия; познания; природы; бессмертия+)

98. Основная ценность человека по Федорову – (свобода, нравственность)

99. Основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей –

государство

100. Основной любой деятельности предпринимателей в развитии производства -

прибыль

.

101. Основной труд К. Маркса -

Капитал

102. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку: (равенство; образование; свобода+; собственность+; жизнь+)

103. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное -

производство

104. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе –

прогресс

105. Особенность морали, заключающееся в проникновении моральных требований во все сферы человеческой жизни (императивность; внеинституциональность?; всеобъемлющий характер+; воспитательный характер; рациональность)

106. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга –

ощущение, сознание

107. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени –

механика

(физика);

108. Пантеизм объединяет и отождествляет: (философию и религию; человека и природу; науку и религию; Бога и человека; Бога и природу+)

109. Первая историческая форма сознания людей, переносящая на мир и его законы свойства человека и рода, совокупность мифов –

мифология

, мифическое

110. Первая философская школа. Древней Греции. (пифагорейская; милетская+; платоновская; киническая; элейская)

111. Первоначалом сущего считал апейрон: (Гераклит; Анакснмандр+; Анакснмен; Эмпедокл; Фалес)

112. Первоначалом сущего считал воду: (Пифагор; Фалес+; Гераклит; Анаксимандр; Анаксимен)

113. Первоначалом сущего считал огонь (Пифагор; Анакснмен; Анакснмандр; Фалес; Гераклит+)

114. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области –

обобщение

115. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений... мир (германский; римский+; восточный; западный; греческий)

116. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи –

Средневековье

117. Период истории философии, характеризующийся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого – мифология

118. Пифагор утверждал, что ... (бытие н небытие неразрывны; бытие есть единая неделимая сущность; все понятия заключены в самом человеке; мир есть гармония чисел+; все состоит из атомов)

119. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и... (нравственна+; идеалистична; универсальна; гуманистична; космополитична)

120. Позитивистские идеи О. Конта развивал: (Парсонс; Энгельс; Лессинг; Спенсер+; Поппер)

121. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считала ( Пифагор; Гераклит; Платон+; Аристотель; Парменид)

122. Политическое сознание, основанное на определенной политической концепции, отражающее политические интересы определенных социальных групп - …………. сознание.

123. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало –

инь

124. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого "парные -которые исключают другое"-

антиномия

125. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала –

число

(субстанция)

126. Понятие, обозначающее сложившуюся в обществе систему устойчивых связей, совокупность социальных групп и институтов – социальный ……(социальные отношения, социум)

127. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания –

истина

128. Понятие, означающее невозмутимость духа –

атараксия

129. Понятие, означающее невозмутимость духа –

атараксия

130. Понятие, указывающее на культуру, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности –

традиция

, норма

131. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви (деизм; символизм?; рационализм?; пантеизм; дуализм)

132. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческие представлений в первобытном обществе –

синкретизм

133. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческих представлений в первобытном обществе -

синкретизм

.

134. Последователи марксистской философии (Ф. Ницше; К. Леонтьев; К. Аксаков; П. Лафарг+; Плеханов+; В. Дильтей)

135. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка: (Дж. Беркли?; Лейбниц; Мор; Монтескье+; Спиноза)

136. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным (пифагорейцы; софисты+; перипатетики; киники; киренаики)

137. Почвенники: (Писарев; Достоевский+; Чернышевский; Данилевский+; Флоренский; Самарин; Грановский)

138. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства: (магия+; религия; анимизм; тотемизм?; фетишизм)

139. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношение реальности –

бытие

(универсум)

140. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности -

бытие

141. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования пространство, явление, действительность

142. Представители Немецкой классической философии. (Ф. Шеллинг+; Г. Зиммель; Л. Фейербах+; Н. Макнавелли; О. Шпенглер; Б. Рассел)

143. Представители номинализма в средневековой философии: (Пьер Абеляр; Фома Аквинский; Тертуллиан; Уильям Оккам+; Аврелий Августин; Иоанн Дунс Скот; Иоанн Росцеллин+)

144. Представители номинализма в средневековой философии: (Фома Аквинскнй; Иоанн Росцеллин+; Пьер Абеляр; Уильям Оккам+; Тертуллиан; Иоанн Дунс Скот+; Аврелий Августин)

145. Представители средневековой философии: ( Парменид Элейский; Панеций Родосский; Диоген Лаэртский; Марк Аврелий; Фома Аквинский+; Аврелий Августин+; Гераклит Эфесский)

146. Представители философии Французского Просвещения: (Ж. Ламетри; Г. В. Лейбниц; Вольтер+; Г. Ф. Шеллинг; М. Лютер; Т. Кампанелла; Ж.-Ж. Руссо+)

147. Представители фрейдо-марксизма (Фрейд+; Райх; Юнг+; Маркузе+; Адлер+; Хорни)

148. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма: (Фихте; Фейербах; Шеллинг; Гегель; Кант+)

149. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме (М. Хайдеггер+; А.Камю; Г. Марсель; К. Уилсон; Ж.-П. Сартр)

150. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения " космосом: (Чижевский; Циолковский; Федоров+; Флоренский; Вернадский)

151. Представитель русской философии, утверждавший, что человек – высшее произведение природы -

Чернышевский

152. Представитель русской философии, утверждавший, что человек высшее произведение природы: (Достоевский; Герцен; Чернышевский+; Белинский; Бердяев)

153. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил – релятивизм, субъективизм, кинизм

154. Применяемые в производстве орудия труда, техника, технологии, транспорт - производственные –

силы (средства)

155. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме –

верификация

156. Принцип обоснованный Поппером, по которое научные теории принципиально можно опровергнуть –

фальсифицируемости

, фальсификация

157. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени –

историзм

158. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо (образование?; наследственность; собственность+; воспитание; власть)

159. Причины возникновения вида заблуждений "призраки пещеры", по Бэкону: (слепой веры в авторитеты; особенности воспитания+; особенности индивидуального развития+; несовершенство органов чувств; особенностей социальной жизни)

160. Причины возникновения вида заблуждений "призраки рода", по Бэкону: (особенности индивидуального развития; особенности социальной жизни; особенности воспитания; слепой веры в авторитеты; несовершенство органов чувств+)

161. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для (постструктурализма; экзистенциализма+; структурализма; постпозитивизма; неопозитивизма)

162. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни –

реформа

163. Процесс взаимодействия людей, их совместного воздействия на природу, с целью удовлетворения потребностей –

производство

164. Процесс развития, связанный с усложненной системной организацией –

скачок

, качественный скачок

165. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества -

социализация,

воспитание

166. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждения), антитезис (отрицание), синтез (отрицание), по Гегелю –

диалектический

, снятие, самопознание, саморазвитие

167. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает (релятивизм; рационализм+; сенсуализм; редукционизм; иррационализм)

168. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках – это схоластика, софистика

169. Религии, сложившиеся в древних государствах, отражавшие социально-политические и другие отношения –

языческие

, национальные религии

170. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления – это брахманизм

171. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения (Макиавелли; Коперник; Кампанелла; Фичино; Петрарка+)

172. Русский философ 19 в. , считавший религиозную веру выше разума –

Соловьев В. С.

173. Русский философ 19 века, считавший религиозную веру выше разума: (Соловьев+; Флоренский; Федоров?; Вернадский; Чижевский)

174. Светская мирооззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви (материализм; идеализм; гуманизм+; природоцентризм; теоцентризм)

175. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов - раздражимость

176. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса -

отражение

177. Священная книга мусульман –

коран

178. Сила, управляющая миром, в философии стоиков – фатум

179. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством -

право

180. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством -

право

181. Смена научной парадигмы – научная

революция

182. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в... (ХVII+; XV; XIV; XVI; ХVIII)

183. Смысл философии, согласно Пифагору, – в поиске –

первоначал

, числовой гармонии, чисел, истины

184. Собрание древнеиндийских источников (кон. II -нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов – это

Веды

185. Собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии –

Ветхий завет

186. Совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории: (нация; общество; государство; общность; народонаселение+)

187. Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующиеся под воздействием носителей религиозного сознания ...

религиозная идеология

188. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития...

фенотип

189. Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете -

Мальтус

190. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов: ( политическое+; правовое; религиозное; экономическое; общественное)

191. Сознания, отражающие политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов –

идеологические

192. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о (бесцельности истории; неизменности общественного бытия; неподвижности основных характеристик истории; целенаправленности истории+; цикличности исторического процесса)

193. Социально-политические мыслители XVII века: (Г. Лейбниц; Б. Спиноза; И. Ньютон; Д. Локк+; Т. Гоббс+)

194. Социальный институт, регулирующий и контролирующий поведение индивидов –

право

195. Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер: (Вебер; Фейербах; Спенсер?; Дюркгейм+; Фрейд)

196. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью освоения и преобразования –

практика,

техника, производство, деятельность

197. Специфические характеристики пространства и времени: (связь с движением математики; их непрерывность на макро уровне; бесконечность; их неразрывная связь друг с другом+; однородность и изотропность пространства и анизотропия времени+; трехмерность пространства и одномерность времени)

198. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание. (дедукция; индукция; синтез; анализ; интуиция+)

199. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета, права, насилия –

власть

200. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту –

рассудок,

разум

201. Способность понятий, суждений, правил, по Канту ... (критика, моральность)

202. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" (Августин Блаженный+; Пьер Абеляр; Иоанн Росцеллнн; Альберт Великий; Фома Аквинский)

203. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития –

онтологическая

204. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: (онтологическая; гносеологическая; аксиологическая+; социологическая; антропологическая)

205. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации – это социальная (динамика; мобильность?; философия; статика?; стратификация+)

206. Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств –

восприятие

207. Субъективный принцип нравственности, по Канту – категорический императив, долг

208. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: (Агностицизм; Релятивизм; Плюрализм+; Дуализм; Скептицизм)

209. Существующее независимо ни от чего другого: (модус; интенция; атрибут; субстанция+; сознание)

210. Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства –

политика

211. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития: (материальная; духовная+; гуманитарная; регулятивная+; экономическая)

212. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг –

экономическая

сфера.

213. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг: (политическая; социальная; правовая; духовная; экономическая+)

214. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования –

политическая

215. Тенденция в философии ХVII-ХVIII вв. сводить все законы природы к законам механики –

механицизм

216. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей -

диалектика

217. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей –

диалектика

218. Теория, рассматривающая развитые истории как естественноисторический процесс – марксизм,

219. Теория, рассматривающая размытые истории как естественноисторический процесс -

220. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве... (науки; бога+; человека; природы; космоса)

221. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к (язычеству; христианству; средневековью; античности+; первобытности)

222. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России: (космизм; консерватизм+; западничество; демократизм; либерализм)

223. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в котором вера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа -

славянофильство

224. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания -

антропоцентризм

.

225. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождение, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу – индивидуализм,

226. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности -

гуманизм

227. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождение (гуманизм+; романтизм; идеализм; материализм; космизм)

228. Умонастроение характерное для средневековой философии (пантеизм?; дуализм; политеизм; гуманизм; деизм+)

229. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии...(универсализм, концептуализм, реализм+)

230. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ – это

антропоморфизм

231. Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений

логический (

имманентный, интерналистский) уровень.

232. Уровень политического сознания, формирующийся на основе житейского опыта – обыденный, идеологический, общественно-психологический уровень.

233. Учение о человеке – это

антропология

234. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории –

производство

(производственные отношения)

235. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории –

практика

236. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума" –

Кант

237. Фамилия лидера философского кружка западников –

Станкевич

(Грановский)

238. Фамилия мыслителя эпохи просвещения, давшего обоснование концепции "естественной религии" –

Локк

Дж.

239. Фамилия мыслителя, который первым ввел в науку термин "социология" –

Конт О.

240. Фамилия мыслителя, наиболее глубоко раскрывшего роль способа производства в развитии общества –

Маркс К.

241. Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом" –

Поппер К.

242. Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом" – ...

243. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур: (Страхов; Чернышевский; Данилевский+; Достоевский; Григорьев)

244. Фамилия последователя 3. Фрейда, развивавшего учение о "коллективном бессознательном", определяющем социальное поведение людей –

Юнг К. Г.

245. Философ - идеал стоиков: (Диоген Синопский; Панеций Родосский+; Гераклит Эфесский; Марк Аврелий; Парменид Элейский)

246. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: (Диоген; Сократ; Платон+; Аристотель; Гераклит)

247. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: (Аристотель; Гераклит; Сократ; Платон+; Диоген)

248. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: (Пико дела Мирандола+; Николай Кузанский; Томмазо Кампанелла; Джордано Бруно; Никколо Макиавелли)

249. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела: (Фома Аквинский; Августин Блаженный+; Абеляр; Оккам; Авиценна)

250. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – Кондорсе (Ламетри)

251. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: (Фихте; Гоббс; Галилей+; Бруно; Мор)

252. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех" (Т. Мор; И. Фихте; Д. Дидро; Д. Бруно; Т. Гоббс+)

253. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: (Пифагор; Анаксимандр; Фалес; Гераклит+; Анаксимен)

254. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии –

корпускулярная

255. Философия морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида –

этика

256. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности –

натурфилософия

257. Философия средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела –

патристика

(схоластика)

258. Философия существования –

экзистенциализм

259. Философия Фейербаха: (механистический материализм; антропологический материализм+; географический детерминизм; диалектический материализм; субъективный идеализм)

260. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа: (античная; русская средневековая; немецкая классическая; марксистская; западноевропейская христианская+)

261. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию –

немецкая классическая

, английская политэкономия

262. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии – ... философия

– марксистко-ленинская

, диалектический материализм

263. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития -

264. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития –

снятие

265. Философская школа, в современном католицизме, исходящая изучения Фомы Аквинского -

неотомизм

.

266. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания –

неопозитивизм

267. Философское направление утверждающая, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук –

позитивизм

268. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю – это

идеализм

(монизм)

269. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не смешивающийся в ее бытие - это

деизм

.

270. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность –

телеология

271. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы –

даосиз

272. Философ-софист: (Фалес; Платон; Протагор+; Аристотель; Сократ)

273. Философ-софист: (Фалес; Сократ; Платон; Аристотель; Протагор+)

274. Фихте является последователем

Канта

275. Форма демократии, исходящая из идеи всеобщего равенства

эгалитарная

276. Форма мировоззрения, выражающая признание абсолютного начала, Бога –

религия

277. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию –

монархия

278. Форма рационального познания – (понятие, суждение, умозаключение)

279. Форма рационального познания: (теория+; ощущение; интуиция; восприятие; представление)

280. Форма чувственного познания – (ощущение, восприятие, представление)

281. Функция науки, предоставляющая метод, систему правил и практических приемов обращения с миром –

методологическая

функция.

282. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории: (гуманистическая; мировоззренческая; методологическая+; прогностическая+; теоретическая+)

283. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: (критическая; мировоззренческая; прогностическая; гуманитарная; аксиологическая; социальная+; методологическая)

284. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, ... (аксиологическая; методологическая; социальная; гуманитарная; критическая; прогностическая+; мировоззренческая)

285. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: (гуманитарная; критическая; методологическая; социальная; мировоззренческая; аксиологическая+; прогностическая)

286. Характеристика Вселенной в философии Бруно (временность; ограниченность; неодушевленность; подвижность; бесконечность+)

287. Характерная черта Ренессанса: (природоцентризм; наукоцентризм; антропоцентризм+; космоцентрнзм; теоцентризм)

288. Хронологические рамки патристики ... вв. (VII-Х; Х1-ХV; I-VII+)

289. Хронологические рамки среднего стоицизма: (III в. до н.э. – II в. н.э.; I в. – II в. н.э.; III – II вв. до н.э.; II в. до н.э. – I в. н.э.;

II – I вв. до н.э.+

)

290. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э. (VII – VI; VI – V; VII – IV+; VI – IV; VII – V?)

291. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась – (личными заслугами+; происхождением?; заслугами перед, Богом; социальной принадлежностью; соответствием общественным нормам)

292. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась (социальной принадлежностью; личными заслугами+; происхождением; заслугами перед Богом; соответствием общественным нормам)

293. Центральная философская проблема Д. Юма: (познание+; материя; сознание; движение; бытие)

294. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это

нирвана

295. Церковные области в Древней Руси –

епархия

296. Частичное, неполное знание об объекте –

относительная

истина.

297. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс –... среда (экономическая; географическая+; производственная; политическая; социальная)

298. Школа, неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки - лингвистическая (аналитическая, оксфордская, кембриджская) философия

299. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители –

Возрождение

(рационализм)

300. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком (возрождение; просвещение; новое время+; средневековье; античность)

301. Этическое учение Эпикура можно определить как этику (необходимости; благородства??; откровения; ответственности; свободы?)

302. Явление данное в опыте, чувственном познании –феномен.